Социальные сети приходят в "Офис"

14.05.2010

13 мая 2010 года компания Microsoft устроила пресс-конференцию в Москве, на которой представители Microsoft рассказали о выходе новой версии офисного пакета - Office 2010. Говоря о нём, они то и дело упоминали инновации, но представленный продукт вовсе не оставляет впечатления инновационного. Как же так? Ведь это один из всего лишь двух продуктов, на которых Microsoft зарабатывает большую часть своих денег.

Office 2010 и 2007 похожи, как близнецы-братья - тот же интерфейс с панелью инструментов Ribbon вместо меню, похожие возможности и даже системные требования практически идентичны. Основные нововведения - поддержка социальных сетей в Outlook, возможность демонстрировать презентации Powerpoint через интернет и "сквозные" панели Ribbon. Также у "Офиса" теперь есть официальная веб-версия, да и вариант для Windows Mobile был обновлён.

Панели-ленты теперь обладают приятной особенностью - при необходимости в одной из программ Microsoft Office может появиться панель редактирования из другой. К примеру, можно подредактировать график, вставленный из Excel в письмо Outlook, не выходя из почтовой программы. Соответствующая панель просто будет отображена среди прочих.

Похожие функции также есть для редактирования видео и фотографий. К примеру, можно на месте подрегулировать длину вставляемого в презентацию видеоклипа. Впрочем, удивительными эти возможности назвать сложно - вставлять элементы документа одного типа в другой можно было ещё со времён появления механизма OLE лет двадцать назад. Реализация соответствующих панелей редактирования - вполне логичный, но далеко не восхищающий факт.

Социальные сети и веб-сервисы - куда более интересные темы. Впрочем, реализация выглядит так, будто компания только-только начала исследовать эти направления. В Outlook теперь можно посмотреть дополнительную информацию о человеке из списка контактов - она подгружается с LinkedIn, Facebook, MySpace или Microsoft Sharepoint Server. Всё верно - пока что поддерживаются лишь три главные американские сети. Утверждается, впрочем, что переговоры с представителями местных сетей ведутся, к тому же они могут создавать собственные подключаемые модули для Outlook.

Microsoft Office и раньше славился своими возможностями совместной работы над документами. В новой версии они получили некоторое развитие. Презентации, к примеру, теперь можно загружать на специальный сервис, позволяющий демонстрировать их удалённо. Человеку по ту сторону при этом не нужен Microsoft Office, но придётся установить плагин Silverlight, который пока что не особенно распространён.

Неужели на эти занятные, но не особенно революционные функции и ушли все силы разработчиков? Скорее всего, это не так, и по-настоящему их занимала куда более важная вещь - создание сервиса Docs.com - аналога Microsoft Office, работающего в браузере.

Менеджеры Microsoft утверждают, что целью нововведений было лучше приспособить Microsoft Office для современных нужд и реалий. Это похоже на правду, но куда очевиднее стремление Microsoft предупредить популярность Google Docs, в котором уже есть и коллаборативные возможности и даже удалённый показ слайдов (не требующий к тому же никаких плагинов). Похожая функция есть и в Apple iWork - сервис iwork.com предназначен как раз для демонстрации документов пользователям, не имеющим офисного пакета Apple.

Не выходит ли, что Microsoft Office в кои-то веки оказался в положении догоняющего? Единственное из последних нововведений, которое пока что не реализовано конкурентами - это мобильная версия Office, работающая в Windows Mobile и телефонах Nokia. Но много ли времени нужно Google, чтобы добавить в мобильную версию Google Docs возможность редактирования? В Apple тоже уже создали специальную версию пакета iWork для iPad - не исключено, что очередь дойдёт и до телефонов.
Во время секции вопросов и ответов была затронута тема, не связанная с нововведениями в Microsoft Office 2010, но, тем не менее, очень заинтересовавшая журналистов. Обновлённый офисный пакет будет входить в "школьный набор", состоящий из новой версии Microsoft Windows, Office и Visio. Он предоставляется школам на крайне привлекательных условиях: установка всех трёх продуктов на один компьютер стоит восемь долларов в год, и в ближайшие три года эта цена меняться не будет. Учителя по этой программе могут использовать этот набор у себя дома бесплатно.

Назад